Интернет-магазины
Интернет магазин под ключ
Самая сложная задача для любящих родителей – это воспитание детей. Способов решения этой задачи существует много. В педагогике данные пути и способы носят название: методики воспитания. Они очень разнообразны. Выбор методики воспитания вашего ребенка зависит от возраста, также значение играет его характер, уровень знаний родителей в области педагогики и психологии, а также от методов воспитания которые использовали для того чтобы достойно воспитать самих родителей. Также большую роль при выборе методики, играет стиль поведения взрослых, которые окружают ребенка. Поведение делится на несколько видов: авторитарный, демократический или попустительский. Но вывод таков, ни одни родители не желают своему ребенку вреда. Любой родитель ставит перед собой задачу – сформировать гармоническую зрелую личность, но а цель различных методик – помочь им в воспитании их детей. Большую помощь родителям в воспитании их чада, оказывают знания психологии, а также методов правильного воспитания. Существует несколько методов воспитания ребенка. 1) Метод беседы или убеждения – это старый и уже проверенный временем метод, который используют в воспитательном процессе, и применяется для детей разного возраста и с любым характером. Суть этого метода — объяснение и аргументирование родителем необходимости правильно вести себя в любой ситуации (то есть, объяснить ребенку, что хорошо, а что плохо), а также выяснение причины поведения ребенка. Самым главным условием для этого метода, является тихий, сдержанный, уверенный, хладнокровный тон речи родителя. Чтобы данная беседа помогла ребенку осознать, а также обдумать свое поведение, поступки которые он сделал и сделать вывод. 2) Метод положительного или отрицательного подкрепления. Подкрепления бывают как положительными, так и отрицательными. Положительные – это похвала, благодарность. К положительным действием взрослого можно отнести: новую игрушку, разрешение ребенку занятся тем, чем он желает – просмотром мультиков, играми с друзьями, или пообещать ребенку сводить его в парк. Положительное подкрепление состоит в том что взрослый выражает ребенку свои позитивные эмоций,в результате свершения ребенком хороших поступков. Например к таким позитивными эмоциями можно отнести похвалу, улыбку, поцелуй, хорошие слова, например: «Ты умница, все сделал правильно», то есть такие действия, которые у ребенка смогут вызвать хорошие эмоции и самые приятные ощущения. Отрицательные подкрепления – это замечания и наказания. То есть, это те действия родителей, которые должны следовать за плохим поступком ребенка и преследовать воспитательную цель. К примеру, укор – «Максим ты сделал очень плохо, этим поступком ты очень огорчил меня», замечание – «Поступок, который сделал ты, считается очень плохим и хорошие дети так не поступают», наказание – малыша небольшое время оставляют в одиночестве, прекращают общение с ним. Ребенок в результате осознает, что он поступил очень плохо и за это несет наказание. Но не в коем случае, нельзя наказывая, заставлять ребенка делать то, что он, по логике, должен выполнять с удовольствием, с желанием. Например в качестве наказания нельзя ребенка заставлять читать или писать, убирать комнату или мыть посуду. В результате это, приводит к тому, что потом ребенок будет воспринимать эти действия как неприятные и всячески убегать от их выполнения. В качестве наказания еще можно использовать лишение ребенка, вкусностей и сладостей. 3) Метод «1, 2, 3» . Применяется данный метод для детей от двух лет. Он позволяет эффективно и достаточно быстро прекратить плохое поведение. Родитель делает замечание ребенку, предлагает прекратить неподобающее поведение за время пока он будет считать до трех, ну конечно, считать надо медленно. Еще один важный фактор, при этом необходимо спокойно, четко и уверенно говорить. Это лишает ребенка мысли, что он все таки сможет добиться своего от родителя.